Новости
23.04.2018
Революционная технология FishReveal от Lowrance

Lowrance FishReveal | Новые функции в новой прошивке от Lowrance NOS 18.1 (59) для Elite Ti / HDS Gen3 /HDS Carbon.Подробнее

19.04.2018
Мотор Tohatsu MFS 5C SS + высносной топливный бак 12 л в комплекте!

Выносной топливный бак на 12л в стандартной комплектации лодочного мотора MFS 5C SS!Подробнее

Статьи и тесты

Обзор прицепа МЗСА 817717.001-05 25.03.2015

Споры о конфигурации в редакции кипели долго. Московский завод специализированных автомобилей выпускает огромное количество моделей прицепов – с одной осью и двумя, с тормозами и без, разных габаритов и грузоподъёмности. Чтобы остаться в пределах категории В (750 кг полной массы) и не потерять в грузоподъёмности, выбрали одноосный вариант. Но с огромным кузовом – длиной 344 см и шириной 151 см (в крайнем случае туда войдут и три мотоцикла). Спорили насчет тента: нам предложили выбрать из твердой пластиковой крышки обтекаемой формы и двух видов тентов – прямого и скошенного спереди. Жесткий надежнее укрывает технику от чужих глаз, рук и погодных явлений, но иногда не хватает буквально пары сантиметров ширины, что в таком случае превращается в неразрешимую проблему. С учетом этого фактора и поскольку в вылазках на тесты прицеп наш все время под присмотром, выбрали мягкий тент. И без скоса – так удобнее привязывать мотоциклы внутри прицепа, а его аэродинамика в данном случае некритична: крыша редакционного фургона все равно выше, так что тент спрячется в аэродинамической тени.

Из внедорожных и асфальтовых версий прицепа однозначно выбрали асфальтовую, так как в «пампасы» длинный переднеприводный фургон не залезет при всем желании, а меньшая погрузочная высота критична, особенно когда загрузка и разгрузка происходит по много раз на дню. Не искали добра и от простых, но «вечных» рессор, остановив выбор именно на них, а не резино-жгутовых торсионах.

Что до комплектации, то здесь решили не мелочиться: укомплектовали прицеп запасным колесом, упорами передних колес и направляющими для мотоциклов внутри прицепа. Специально для перевозки квадроцикла мы попросили установить лебедку, позволяющую затаскивать квадроцикл в прицеп, просто крутя ручку на дышле. Обленились? Нет, но понять важность такого гаджета сможет лишь тот, кто загружал квадроцикл с оборванной рулевой тягой или шаровой опорой. Без лебедки такую «недвижимость» в прицеп затащить чрезвычайно трудно.
Вдобавок можно откинуть кузов прицепа, как на самосвалах. Для этого понадобится вынуть фиксирующие кузов скобы и слегка его приподнять, а до упора заднего борта в асфальт кузов плавно доведет газовая стойка. В таком положении мотоцикл можно легко закатить даже без трапов, а, перевалив за ось вращения, кузов под массой груза плавно опустится на раму, и его останется только закрепить стопорным петлями.

А если в прицепе уже есть один мотоцикл? Не беда, специально для этого мы установили две опорные стойки по бокам, позволяющие прицепу твердо стоять на четырех точках опоры, а нам – закатить в него все, что нужно, не перегружая фаркоп.
Впрочем, есть места, куда нам ещё придется приложить руки: во первых, в огромном кузове всего четыре петли, к которым можно закрепить стяжки, чего определенно недостаточно даже для двух мотоциклов. Во-вторых, откидывающийся задний борт фиксируется тросами, что удобно для перевозки, например, досок, но для погрузки без откидывания прицепа трап на него уже не поставить: есть риск повредить. Ничего, купим пару карабинов и сделаем фиксаторы борта съемными. В общем, недостаткими это не назовешь – так, простор для тюнинга!

По материалам журнала «Мото», март 2015 №(3) 270. moto-magazine.ru