Новости
23.04.2018
Революционная технология FishReveal от Lowrance

Lowrance FishReveal | Новые функции в новой прошивке от Lowrance NOS 18.1 (59) для Elite Ti / HDS Gen3 /HDS Carbon.Подробнее

19.04.2018
Мотор Tohatsu MFS 5C SS + высносной топливный бак 12 л в комплекте!

Выносной топливный бак на 12л в стандартной комплектации лодочного мотора MFS 5C SS!Подробнее

Статьи и тесты

Прицеп МЗСА-842122. Опыт эксплуатации. 07.02.2017

Компания «ЯРЭСПАК» из города Ижевска делится опытом эксплуатации прицепа МЗСА-842122, который используется для перевозки спецтехники, навесного оборудования и инструмента к месту проведения работ.

Опыт эксплуатации прицепа МЗСА-842122

Прицеп модели МЗСА-842122 с откидным трапом производства Московского завода специализированных автомобилей ООО «ЯРЭСПАК» приобрело в июле 2016 года для перевозки специальной техники массой до трех тонн. В качестве тягачей, которые работают с прицепом, фирма использует не грузовики дорожной гаммы, а немецкие фронтальные погрузчики Kramer. Поскольку данная спецтехника достаточно высокая, то компании пришлось использовать оригинальной конструкции прицепное устройство с шаром для стыковки с замковым узлом прицепа. Инженеры понимали, что важно было обеспечить такое позиционирование фаркопа относительно силового элемента рамы погрузчика, при котором обеспечивалось бы строго горизонтальное положение продольной оси прицепа. Именно при таком исключается перегрузка его конструктивных элементов в процессе перевозки спецтехники и гарантируется долгий срок эксплуатации прицепа. А нагрузка, приходящаяся на прицеп, довольно приличная. Например, «ЯРЭСПАК» перевозит на нем каток BW 120 AD-4, виброплиты, а также всевозможное дополнительное оборудование для спецтехники – отвалы, ковши, гидромолот, щетку и т. д. При этом транспортировка оборудования к месту проведения работ производится не только по асфальтированным дорогам, но и грунтовкам – словом, ходовая часть прицепа часто работает на пределе своих возможностей. И с ней, к чести производителя, никаких проблем нет.

Прицепы МЗСА для специальной и дорожно-строительной техники

Одним из неоспоримых преимуществ прицепа, по мнению эксплуатирующей организации, является легкий процесс его погрузки/разгрузки. Достигается это относительно небольшой погрузочной высотой (для снаряженного прицепа без нагрузки – 492 мм), которая, в частности, задается колесами с шинами посадочного диаметра 14 дюймов (195R14C). Упрощает погрузку техники также и широкий трап. По крайней мере, как показала практика, вальцы катка, имеющие небольшую площадь контакта, «шлифуют» по широкому трапу не так интенсивно, как бы это происходило по двум узким элементам, которыми оснащаются прицепы других производителей. Разумеется, для упрощения процесса погрузки спецтехники может быть использована лебедка. Данный агрегат поставляется отдельно. 

Технические характеристики прицепа для спецтехники МЗСА-842122

Очень важно с точки зрения эксплуатации, что сама платформа прицепа имеет достаточно большие габариты. Так, ее длина и ширина с учетом выступающих частей составляют 3632 и 1774 мм соответственно. Большая эффективная площадь позволяет при необходимости разместить на прицепе большое количество самого разнообразного инструмента и оборудования. Да и въезд/съезд техники на/с платформы также упрощается. При загрузке прицепа главное – не забывать о таком важном требовании, как грамотное распределение нагрузки на платформе: в частности, нагрузка на сцепное устройство не должна превышать 150 килограммов. Как мы уже упоминали выше, сцепление прицепа с фаркопом тягача выполнено по опробованной и надежной схеме: сцепная головка со сферическим углублением (соответствует требованиям ТРоБКТС) стыкуется с шаровым пальцем. Отсутствие зазоров обеспечивается подвижным сухарем, закрепленным на оси и упирающимся в выступ рукоятки. В штатных режимах эксплуатации проблем со сцепным механизмом не бывает, однако неисправность с данным узлом у эксплуатирующей организации однажды имела место быть. Дело было так. Тягач резко затормозил перед шлагбаумом железнодорожного переезда, а поскольку сцепное устройство не было до конца надето на фаркоп, дорога была неровной и сцепка находилась под предельным углом – произошло разъединение прицепного устройства с его деформацией. Поскольку конструкция имеет страховочный трос, аварийной ситуации удалось избежать. Однако само замковое устройство пришлось заменить.

К тормозам с механическим приводом (на прицепе применен так называемый тормоз наката) претензий у эксплуатирующей организации нет. Развиваемой тормозной системой мощности вполне хватает, чтобы погасить скорость полностью груженого прицепа. Скажем больше: ни один из машинистов, которые работают на фронтальных погрузчиках, никаких нареканий к тормозам не предъявляют. А это, согласитесь, самый главный показатель надежности и эффективности конструкции.

Что касается инцидента, произошедшего с опорным колесом (статическая нагрузка, на которую оно рассчитано, равна 500 кг), то самопроизвольное его опускание произошло из-за того, что опора не была поднята до упора в специальный паз. При дальних поездках производитель прицепа рекомендует снимать колесо с кронштейна. Это исключает его потерю, а по времени операция занимает совсем немного времени.

Мнение

Александр Богданов директор ООО «ЯРЭСПАК»

Наша компания предлагает услуги по копанию траншей и котлованов глубиной до 5,5 метра, уплотнению грунта, шлака, щебня, песка, планировке и благоустройству территорий, в том числе уборке и вывозу снега. Также мы занимаемся сдачей спецтехники и прочего оборудования в аренду. Для выполнения поставленных задач мы закупили и используем разнообразную спецтехнику, среди которой есть фронтальный погрузчик, экскаватор-погрузчик, мини-экскаватор, каток, виброплита, уборочная машина со сметом мусора и увлажнением обработанной территории, иные механизмы и оборудование.

Одним из важных моментов рабочего процесса является доставка оборудования к месту проведения работ. Раньше для перевозки спецмашин, например катка, мы нанимали эвакуатор от сторонней организации. Это осложняло нашу работу, так как, во-первых, не позволяло нам оперативно перебрасывать технику с одного объекта на другой. Так, очень часто наемная машина приходила только спустя пару часов, после того как спецтехника закончила работу. Если сложить временные потери за месяц, то получится не менее одной рабочей смены простоя! Фактически в данном случае речь идет о прямых финансовых потерях. Во-вторых, свой подвижной состав обходится всегда дешевле, чем наемный. В-третьих, мы всегда имеем возможность без дополнительных финансовых затрат оставить прицеп на объекте до окончания выполняемых спецтехникой работ. Его простой мы не оплачиваем в отличие от наемного транспорта. И, наконец, в-четвертых: перевозкой техники к объекту занимается сам машинист, то есть мы экономим на оплате труда персонала. Поскольку прицеп имеет довольно большую полезную площадь, то помимо спецтехники, инструмента и оборудования мы загружаем в него также и специальную фронтальную щетку, которая цепляется на место ковша погрузчика. Ей мы убираем территорию на объекте после окончания работы.

Конструктивные элементы прицепа оцинкованы – коррозия им не страшна. Это важный момент, так как перевозки осуществляются в самых разных условиях.

К ключевым преимуществам прицепа МЗСА-842122 отнесу двухосную схему его ходовой части. В отличие от одноосной ход прицепа на неровной дороге более плавный. А при переезде различных препятствий, например трамвайных путей, перевозимую технику не так трясет, как на одноосном прицепе. Кстати, именно двухосная схема ходовой части позволила применить колеса меньшего диаметра и, следовательно, снизить погрузочную высоту. Данный параметр для нас крайне важен. Например, каток имеет невысокое сцепление валец с трапом. По этой причине очень важно обеспечение небольшой высоты погрузки. В противном случае затолкать технику на платформу будет очень непросто, даже если использовать для этих целей лебедку.

Еще один неоспоримый плюс двухосной ходовой части в том, что когда прицеп освобождается от перевозимой техники, он может стоять на осях без опоры. С одноосной ходовой это невозможно. Разумеется, мы опору ставим, но по большей части как страховку.

За время эксплуатации прицепов с ними возникли следующие проблемы. Из-за высокого уровня вибраций, которые идут от дороги, ослабло крепление «стоп»-сигналов. Также из-за тряски в момент перевозки спецмашины самопроизвольно опустилась и была деформирована опорная нога. Произошел досадный инцидент со сцепным устройством. Однако все это вызвано сложными условиями и нештатными ситуациями в эксплуатации подвижного состава. В ближайшее время мы планируем расширить парк спецтехники и для ее перевозки к месту проведения работ будем покупать прицеп. Это будет МЗСА той же модели.

По материалам сайта http://рейс.рф