Новости
23.04.2018
Революционная технология FishReveal от Lowrance

Lowrance FishReveal | Новые функции в новой прошивке от Lowrance NOS 18.1 (59) для Elite Ti / HDS Gen3 /HDS Carbon.Подробнее

19.04.2018
Мотор Tohatsu MFS 5C SS + высносной топливный бак 12 л в комплекте!

Выносной топливный бак на 12л в стандартной комплектации лодочного мотора MFS 5C SS!Подробнее

Статьи и тесты

Сборка, разборка, обслуживание и уход за лодками ПВХ 12.02.2016

 Сборка надувной ПВХ лодки

Для сборки лодки выберите ровную поверхность и очистите её от острых предметов. Распакуйте сумку и разверните лодку. Используйте сумку как подстилку под лодку.

Слегка накачайте лодку используя идущий в комплекте насос.

Достаньте из сумки носовой пайол пола и установите его шершавой стороной вверх, так что бы фанерные края пайола плотно прилегали к баллону. Установите второй пайол и соедините с первым алюминиевыми профилями. Установите третий пайол. Затем кормовой пайол. Пятый и четвёртый пайол установите под углом, затем с усилием надавите вниз на образовавшийся угол, следите, что бы все пайолы были выровнены вдоль бортов.

Достаньте стрингера.Перед тем как устанавливать стрингера, положите вёсла лодки под днище лодки в местах крепления стрингеров - это облегчит их установку. Симметрично установите стрингера перекрыв ими три пайола.

Подкачайте баллоны лодки и вставьте сиденья. Накачайте кормовые отсеки. Накачайте носовой отсек и киль, затем подкачайте все отсеки лодки штатным насосом "до отказа" и вставьте вёсла.

Лодка готова к использованию.

Разборка лодки

Разборка лодки после окончания эксплуатации производится в обратном порядке. При разборке надувной лодки, после снятия весел надежно завинтите колпачковые гайки уключин во избежание повреждения ткани баллона резьбой стержней уключин.

Откройте все клапана в баллоне и киле лодки.

Снимите стрингера вёсла и сиденья.

Закрутите колпачки уключин.

Взяв за леера безопасности, сначала выровняйте баллон, а затем запахните его к середине лодки.

Особое внимание стоит обратить на укладку транца лодки и концов баллона. Уложите концы баллона на транец лодки.

ВНИМАНИЕ! Баллон не должен выходить за транец лодки.

Запахните транец с уложенными на него концами на лодку.

Запахните нос лодки на транец.

Надавите на лодку, что бы вышел "лишний" воздух и лодка стала компактнее.

Накройте лодку концами упаковочной сумки с двумя завязками и завяжите их.

Теперь запахните концы сумки с тремя завязками и тоже завяжите их.

Лодка готова к транспортировке.

Давление в отсеках лодки

Номинальное рабочее давление в герметичных отсеках надувной лодки ПВХ 25 кПа (0,25 атм, 0,25 бар), кильсоне – 35 кПа (0,35 атм, 0,35 бар). При давлении ниже 20 кПа эксплуатация надувной лодки не допускается. 

Максимальное давление в герметичных отсеках корпуса надувной лодки 30кПа (0,3 атм, 0,3 бар), кильсона – 45 кПа (0,45 атм, 0,45 бар). Внимание: эксплуатация надувной лодки ПВХ при давлении воздуха в бортовых отсеках, значительно превышающем номинальное, ведет к сокращению срока службы Вашей лодки. При эксплуатации надувной лодки ПВХ с максимальным давлением, при столкновении с посторонними предметами возможно серьезное повреждение баллонов! 

 Внимание! Для накачивания Вашей лодки не используйте источник сжатого воздуха (автоматический воздушный компрессор для накачивания шин).

В процессе эксплуатации лодки ПВХ входные отверстия клапанов должны быть надежно закрыты крышками! Не допускайте попадания песка в клапаны надувной лодки - попавший песок выведет их из строя. 

Техническое обслуживание надувной лодки ПВХ 

  • Не забывайте открывать клапан сброса избыточного давления при нахождении лодки на берегу.
  • При сильном нагреве надувной лодки ПВХ на солнце рекомендуется произвести сброс давления до номинального, отвернув крышку и нажав на шток воздушного клапана. При спуске надувной лодки в холодную воду произойдет снижение давления в баллонах лодки. Лодку, после этого, необходимо подкачать до номинального давления.
  • После эксплуатации удаляйте песок и грязь с поверхности надувной лодки, просушивайте ее.
  • Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания бензина и масла на поверхность, рекомендуется промывать загрязненное место мыльной водой.
  • По окончании сезона надувную лодку необходимо подготовить к зимнему хранению. Очистите поверхность от песка и грязи, тщательно просушите. При обнаружении повреждений, необходимо произвести ремонт. Если позволяют условия, надувную лодку ПВХ предпочтительнее хранить в сухом помещении. 

Мелкий ремонт (проколы, порезы) Вы можете выполнить самостоятельно, воспользовавшись ремонтным комплектом. Для этого повреждённый участок лодки нужно очистить от грязи, обезжирить подручными средствами (спиртосодержащий раствор или мыльный раствор) с последующим удалением остатков влаги), просушить. Из ткани ремонтного комплекта вырезать подходящую по размеру заплатку, обеспечивающую надёжное перекрытие не менее 25 мм от краёв площади повреждения, и также ее обезжирить. Далее имеющийся в ремонтном комплекте клей равномерно нанести на повреждённый участок лодки и заплатку, дать клею подсохнуть в течение 10-15 минут, после чего заплатку прижать к повреждённому участку лодки. Заплатку аккуратно разгладить пальцами рук, после чего, подложив под место склейки плоский и твёрдый предмет (например банку), пригладить заплатку твёрдым округлым предметом (рукоятка ножа и т.д.). Через два-три часа возможно продолжить эксплуатацию лодки с мотором.

Внимание! Сложный ремонт, вызванный значительными повреждениями вашей надувной лодки ПВХ (как баллона, так и днища), нарушением герметичности швов и эластичной мембраны производить самостоятельно не рекомендуется, в этом случае необходимо обратиться к Вашему дилеру или в ремонтно-сервисный центр.

Рекомендации

  • Перед выходом на воду убедитесь в том, что все основное оборудование, включая весла, насос, спасательные жилеты, находятся на борту вашей мотолодки.
  • Вес груза должен быть равномерно распределен по всей длине надувной лодки. Если оснащенная мотором лодка максимально загружена, не увеличивайте резко скорость. Если управляющий лодкой с мотором не соблюдает правила эксплуатации, могут возникнуть проблемы с устойчивостью мотолодки и ее управлением. 
  • Всегда сообщайте кому-нибудь о времени и месте отправления, предполагаемом маршруте и времени предполагаемого возвращения.
  • При движении на волнении, во избежание поломки банки, садитесь на банку ближе к баллону или на настил (пайол).

 Хранение

  • Надувную лодку ПВХ следует хранить в штатной упаковке, в крытом помещении в диапазоне температур воздуха от – 5°С до +40°С. 
  • При хранении лодка ПВХ должна быть защищена от воздействия прямого солнечного излучения и находиться на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов.
  • В случае хранения лодки ПВХ в условиях отрицательной температуры воздуха перед распаковкой ее необходимо выдержать при температуре воздуха не ниже +16°С и не выше +40°С в течение не менее 60 минут.