Новости
13.08.2018
Комплект по цене масла! Осеннее предложение Motul!

При покупке канистры 4 л масла Motul 300V/ 7100/ 5100/ ATV в комплекте идет тормозная жидкость Motul Brake Fluid.Подробнее

12.07.2018
Нужен электромотор для надувной лодки ПВХ?

Ищите электромоторы для надувной лодки ПВХ?Подробнее

Отзывы

Tohatsu на Алдане 15.08.2014

Долгожданный отпуск большой компанией мы решили провести в юго-восточной Якутии, в регионе, где Крайний Север переходит в Дальний Восток и наоборот. Главным способом передвижения выбрали водный, основной «ниткой» определили среднее течение реки Алдан, планируя подняться в некоторые интересные притоки.

 

Суммарная протяженность водной части нашего маршрута – до полутора тысяч километров, в зависимости от погоды и обстоятельств. Общий путь, с кратковременными остановками для рыбалки и отдыха, мы наметили пройти за три недели.
Для перемещения по воде компании из восьми человек и груза мы собрали караван из четырех лодок – надувных, российского производства, рассчитанных на установку подвесных лодочных моторов. В силу сложностей с заброской варианты с цельнометаллическими судами группа не рассматривала: к верховьям Алдана, из Якутска, требовалось проехать по дорогам общего пользования около 400 км, перевозя все свое с собой.
Если с подбором лодок мы определились довольно быстро – на этом рынке не особенно много предложений – то с выбором лодочных моторов для экспедиции дело обстояло сложнее. Конкуренция в отрасли предельно высока, известные производители идут, что называется, нос к носу. Экспансия китайских производителей серьезная – но мы для такой сложной «автономки» вообще не рассматривали экспериментальные варианты народных поделок.
В итоге, на четырех транцах оказались четыре совершенно разных двигателя: «чистокровный американец», «бывший американец» и два «японца». Одним из японских моторов стал винтовой двухтактный Tohatsu мощностью 25 л.с. Агрегат, известный нам лишь по отзывам, довольно редкий на якутском рынке и вполне распространенный в мире: лодочные моторы Tohatsu поставляются в 120 стран и выпускаются более полувека.

Итак, Tohatsu мы использовали впервые. Какое он оставил впечатление? Простой кондовый мотор, без хитростей, сюрпризов и тонкостей. Соотношение всех важных параметров – мощности, экономичности, веса, размеров и надежности – оптимальное. Tohatsu работал на самой крупной лодке и постоянно вез самый большой вес, вытаскивая судно на глиссер и против ветра, и на волне. То, что путешествие прошло по графику, во многом заслуга этого двухтактника.
Впервые эксплуатировали мы не только этот мотор, но и лодку, которая шла под ним. Перед тем как отправиться в путь, пришлось нарастить транец, причем аналогичные процедуры были проведены и на остальных судах. Времени на это ушло много – весь световой день. Однако, по случайности или нет, только Tohatsu встал почти как влитой, словно «там оно и было» – подложили небольшую рейку 1 см и все.

Теперь немного про сам мотор. Опробовать его удалось в режиме как штатной, так и предельной эксплуатации. Иногда, например в устье реки Мая, высота волны достигала полуметра и более. В первые дни маршрута загрузка лодки превышала разрешенные 880 кг. А половину дистанции двигатель прошел на бензине марки АИ-76. Такого уже не найти в центральной России.

В итоге, мой напарник дал Tohatsu 25 однословную оценку: неубиваемый. Более верный эпитет придумать сложно. За три недели пути не то чтобы ни одной поломки – даже ни одного намека на неисправность. Движок заводился заметно лучше двух «ручных» конкурентов. Повышенным аппетитом не страдал, лишь немного уступая по этому показателю другому «японцу» из нашего каравана, более мощному и четырехтактному.

Однако особенным открытием Tohatsu стал после замены винта: две трети маршрута он прошел с грузовым винтом стороннего производителя (Solas), который мы поставили для экономии родного винта в начале мелководья, и, честно говоря, наобум, не особенно вдаваясь в технические нюансы. Ну, не было на это времени, признаем недочет.
Все, что требовалось от мотора в начале маршрута — выйти на глиссер. Что он и делал: выходил, иногда с трудом, тащил все самое тяжелое и негабаритное, отставал и догонял караван. Пока мы не поставили его родной винт. И здесь Tohatsu преобразился... Если вы видели выход на глиссер лодки за три секунды – надувной лодки, с обычным винтовым мотором в 25 «лошадей» – вы поймете наше удивление. А мы-то считали его тихоходом, пригрузив 800 кг... А он с этим весом летит под 40 км/ч!

Общее мнение таково: агрегат стоит своих денег (а это всего около 100 000 руб.). Возможно, именно этот Tohatsu покажется вам шумным, как показался лично мне. Но основную часть пути я провел на лодке с четырехтактным мотором от японских конкурентов. На его фоне – да, «Тоха» шумный. Но все познается в сравнении – если говорить о Mercury, так там вообще невозможно по рации говорить при рабочем моторе. Правда, и цена отличается на 40%.

Итог. Если вам нужна «рабочая лошадка» вдали от сервисов и официальных дилеров, Tohatsu 25 себя оправдывает по всем показателям. Он прост, экономичен, надежен. Самый промысловый мотор, для сложных рек!

Андрей Текуцкий. По материалам журнала "Катера и яхты", 1 (247) 2014.