Новости
12.07.2018
Нужен электромотор для надувной лодки ПВХ?

Ищите электромоторы для надувной лодки ПВХ?Подробнее

28.05.2018
Первый запуск лодочного мотора Tohatsu - бесплатно!

Первый запуск лодочного мотора Tohatsu на сервисном центре - бесплатно!Подробнее

Отзывы

Tohatsu на Алдане 15.08.2014

Долгожданный отпуск большой компанией мы решили провести в юго-восточной Якутии, в регионе, где Крайний Север переходит в Дальний Восток и наоборот. Главным способом передвижения выбрали водный, основной «ниткой» определили среднее течение реки Алдан, планируя подняться в некоторые интересные притоки.

 

Суммарная протяженность водной части нашего маршрута – до полутора тысяч километров, в зависимости от погоды и обстоятельств. Общий путь, с кратковременными остановками для рыбалки и отдыха, мы наметили пройти за три недели.
Для перемещения по воде компании из восьми человек и груза мы собрали караван из четырех лодок – надувных, российского производства, рассчитанных на установку подвесных лодочных моторов. В силу сложностей с заброской варианты с цельнометаллическими судами группа не рассматривала: к верховьям Алдана, из Якутска, требовалось проехать по дорогам общего пользования около 400 км, перевозя все свое с собой.
Если с подбором лодок мы определились довольно быстро – на этом рынке не особенно много предложений – то с выбором лодочных моторов для экспедиции дело обстояло сложнее. Конкуренция в отрасли предельно высока, известные производители идут, что называется, нос к носу. Экспансия китайских производителей серьезная – но мы для такой сложной «автономки» вообще не рассматривали экспериментальные варианты народных поделок.
В итоге, на четырех транцах оказались четыре совершенно разных двигателя: «чистокровный американец», «бывший американец» и два «японца». Одним из японских моторов стал винтовой двухтактный Tohatsu мощностью 25 л.с. Агрегат, известный нам лишь по отзывам, довольно редкий на якутском рынке и вполне распространенный в мире: лодочные моторы Tohatsu поставляются в 120 стран и выпускаются более полувека.

Итак, Tohatsu мы использовали впервые. Какое он оставил впечатление? Простой кондовый мотор, без хитростей, сюрпризов и тонкостей. Соотношение всех важных параметров – мощности, экономичности, веса, размеров и надежности – оптимальное. Tohatsu работал на самой крупной лодке и постоянно вез самый большой вес, вытаскивая судно на глиссер и против ветра, и на волне. То, что путешествие прошло по графику, во многом заслуга этого двухтактника.
Впервые эксплуатировали мы не только этот мотор, но и лодку, которая шла под ним. Перед тем как отправиться в путь, пришлось нарастить транец, причем аналогичные процедуры были проведены и на остальных судах. Времени на это ушло много – весь световой день. Однако, по случайности или нет, только Tohatsu встал почти как влитой, словно «там оно и было» – подложили небольшую рейку 1 см и все.

Теперь немного про сам мотор. Опробовать его удалось в режиме как штатной, так и предельной эксплуатации. Иногда, например в устье реки Мая, высота волны достигала полуметра и более. В первые дни маршрута загрузка лодки превышала разрешенные 880 кг. А половину дистанции двигатель прошел на бензине марки АИ-76. Такого уже не найти в центральной России.

В итоге, мой напарник дал Tohatsu 25 однословную оценку: неубиваемый. Более верный эпитет придумать сложно. За три недели пути не то чтобы ни одной поломки – даже ни одного намека на неисправность. Движок заводился заметно лучше двух «ручных» конкурентов. Повышенным аппетитом не страдал, лишь немного уступая по этому показателю другому «японцу» из нашего каравана, более мощному и четырехтактному.

Однако особенным открытием Tohatsu стал после замены винта: две трети маршрута он прошел с грузовым винтом стороннего производителя (Solas), который мы поставили для экономии родного винта в начале мелководья, и, честно говоря, наобум, не особенно вдаваясь в технические нюансы. Ну, не было на это времени, признаем недочет.
Все, что требовалось от мотора в начале маршрута — выйти на глиссер. Что он и делал: выходил, иногда с трудом, тащил все самое тяжелое и негабаритное, отставал и догонял караван. Пока мы не поставили его родной винт. И здесь Tohatsu преобразился... Если вы видели выход на глиссер лодки за три секунды – надувной лодки, с обычным винтовым мотором в 25 «лошадей» – вы поймете наше удивление. А мы-то считали его тихоходом, пригрузив 800 кг... А он с этим весом летит под 40 км/ч!

Общее мнение таково: агрегат стоит своих денег (а это всего около 100 000 руб.). Возможно, именно этот Tohatsu покажется вам шумным, как показался лично мне. Но основную часть пути я провел на лодке с четырехтактным мотором от японских конкурентов. На его фоне – да, «Тоха» шумный. Но все познается в сравнении – если говорить о Mercury, так там вообще невозможно по рации говорить при рабочем моторе. Правда, и цена отличается на 40%.

Итог. Если вам нужна «рабочая лошадка» вдали от сервисов и официальных дилеров, Tohatsu 25 себя оправдывает по всем показателям. Он прост, экономичен, надежен. Самый промысловый мотор, для сложных рек!

Андрей Текуцкий. По материалам журнала "Катера и яхты", 1 (247) 2014.