Лодка Linder Sportsman 400. ОПЫТ.
Linder. Лодка Linder Sportsman 400. Опыт. 12.12.2012
После трех сезонов использования решил немного поделиться впечатлениями от своей лодки - шведская алюминиевая Linder Sportsman 400. Используется в Беларуси на небольших реках и озерах.
До этого был опыт обладания тремя комплектами: Янтарь 2 + Мерк 10 (2Т), Неман 2 + Хонда 20 (дист), тримаранный Пингвин (из Сосновки) + Tohatsu MFS 9.8 A3S. Все комплекты покупались для 1-2 дневной рыбалки. Советсткие кастрюли и современный пластик не радовали ни качеством, ни удобством, ни эстетикой В итоге захотелось что-то новое, более современное и поприличней. Выбирал между Buster XSR и Linder Sportsman 400 и Linder Sportsman 355. Последний быстро выпал из списка из-за размеров и ограничения по мотору в 8 л.с. Понимал, что он будет так же хорошо ехать и под 15-ой 2Т, но хотелось лодку побольше под 20-25 л.с. Бустер XSR грел душу сварными швами и своей причастностью к большим финским собратьям. Sportsman 400 подкупал небольшим весом и внутренними размерами. Несколько месяцев зимой обдумывал покупку, пытался искать отзывы на наших и на буржуйских сайтах, смотрел, какие аксессуары предлагаются и что можно будет прикрутить к лодке.
В итоге свой выбор остановил Linder Sportsman 400. Основными аргументами стали вес 125 кг самой лодки и 14 кг рулевая консоль и размеры. Из-за того, что плавучий материал расположен в сидушках справа и слева от рундуков (тек же полностью запенена передняя сидушка и полость между задней и транцем), лодка является очень вместительной. Размеры корпуса по наруже 401 х 164 см. При одинарном борте эти размеры практически совпадают с внутренними. Лодку заказывал у польского дистрибьютора и ввозил из Польши. Тогда была разница в пошлинах для физлиц и юрлиц. Поэтому удалось немного сэкономить. (Вскоре пошлины уравняли и такая возможность отпала). Вместе с лодкой заказал сразу и правую рулевую консоль и стекло. Она пришла вместе с рулем, рулевым редуктором и рулевым тросом. Ящик для аккумулятора прилагался к лодке. Так же с лодкой были в комплекте алюминивые весла с пластиковыми лопастями, уключинами и подуключинами.
Когда забирал лодку в Польше, хозяин фирмы, побывавший на производстве, рассказал побольше про технологию производства этих лодок. Получается, что лодка цельнотянутая, скрепленная профилями и винтами с герметом: продольные половинки корпуса, правая и левая, в виде листа алюминия натягиваются прессом на матрицу. Потом скрепляются замок в замок в килевой профиль и собираются винтами с кузовным герметом. К ним крепится транец и прочие элементы. Винты более жесткие, чем материал корпуса. Под каждый винт сверлится отверстие немного меньшего размера. Во время вкручивания винт нарезает сам себе резьбу и ужимает все что нужно. Так же на лодку ставятся продольные усиливающие профиля на днище внутри и снаружи, верхние привальные профиля и скрепляющие углы. Банки – так же элемент жесткости корпуса. Ну и естественно, специальные усиления на транце. Все это мне очень понравилось. Поляк утверждал, что подобная технология с винтами используется в самолетостроении. Если кто знает точно, пусть подтвердит или опровергнет.
По приезду домой решил вопрос с двигателем. Максимально на эту лодку можно 20-ку при условии использования с рулевой консолью. Скорее всего, из соображений безопасности. Так как транец длинный выбрал Tohatsu MFS 20 C EPL. Основные аргументы были то, что мотор японский и более доступная цена. На сегодняшний ум взял бы такой же, но с гидроподъемом. Для комфорта.
Консоль монтировал сам. В комплекте была подробная инструкция и все болтики винтики. Все стало с первого раза и без каких либо модернизаций. С монтажом мотора помог знакомый.
Первые выезды доставили много удовольствия и радости по поводу сделанного выбора и состоявшейся покупки. Лодка понравилась и жене и знакомым водноморникам. Вид полированного алюминия производит очень хорошее впечатление! На банках красивые синие накладки (типа туристического коврика только гораздо плотнее), которые не впитывают влагу, не нагреваются на солнце и не сильно охлаждаются на холоде.

Пока ждал лодку, подобрал некоторые аксессуары: фирменный линдеровский кронштейн для датчика эхолота, держатели для спиннингов Berkley и разные держатели для приманок. Последние заказывал в из Америки с Cabelas. Первый месяц ничего не монтировал, чтобы не наделать лишних дырок. По-тихоньку присмотрелся что куда и потом окончательно закрепил. Акб поставил в пластиковый ящик внутрь рулевой консоли. Место специально предусмотрено.
Первые два сезона ездил на стандартном винте с 9-ым шагом. Лодка легкая и с 2-ми человеками мотор немного перекручивал. С 3-мя все было о.к. В нынешнем сезоне померял винты с 10-ым и 11-ым шагом. Поставил последний с 11-ым. Максималка с 2-мя человеками и без багажа на гладкой воде – 43 км/час.
Сейчас по прошествии 3-х сезонов уверенно могу сказать, что лодкой доволен. Свои первые комплекты менял каждый год в поисках лучшего. Этой доволен. Как и раньше бывало в моей жизни хобби плавно перетекло в любимую работу: благодаря знакомству с Линдером начал продавать лодки и моторы. Лично побывал на производстве Linder и Buster. Сейчас выбор лодок и моторов для меня стал больше и на перспективу постоянно присматриваюсь к новому комплекту Linder Arkip 460 + 50 л.с. или Buster M или Buster L Hardtop. Но до сих пор не уверен, так как понимаю, что с ростом размера и мощности придет рост веса. На воде 70-90% времени провожу один и очень доволен, что могу справлять с лодкой без помощника. Если и возьму что-то крупнее, то есть большая вероятность, что параллельно оставлю такую лодку (Sportsman 400) в хозяйстве.
Надеюсь, эта информация хоть немного сможет пояснить ситуацию тем, кто задумался над покупкой подобной лодки. Три года назад мне такой информации оч не хватало. И был рад, когда нашел на мотолодке объявление о продаже Линдера 400 б/у в Питере. Созвонился с человеком, узнал для себя некоторые подробности. Так что, если есть вопросы, спрашивайте.
С уважением к водномоторной общественности,
Василий
Минск, Беларусь